Поделитесь опытом сдачи CPE

Anastasia отвечает:

Зачем мы сдаём FCE, CAE и CPE?

Мне FCE, CAE сдавать не довелось, сдавала сразу на CPE. Причём дважды, в первый раз (2001) сдала на C из-за writing'а - самоуверенность не дала мне себя заставить потренироваться дома в написании 4 страниц текста в один присест от руки ни единого раза. В результате, не зная сколько у меня слов в строчку влезает, поратила драгоценное время на их пересчитывание и не успела дописать второе задание - буквально выхватили из рук на полуслове... Кроме того, выяснилось, что писать надо не просто много, но ещё и быстро, а я от руки практически не пишу - печатаю, в основном, рука устала дико и пришлось некоторое время сидеть просто ничего не делая - как в первом классе - "мы писали, мы писали, наши пальчики устали...:) Обидно было до слёз. Второй раз (2003) уже готовилась, и результат был А.

Anastasia отвечает:

Да, самое главное забыла, сдаю по работе - Учительница:) Официально, в трудовом договоре не обозначено, но негласно спрашивают. Ещё для себя - чтобы иметь представление, к чему людей готовить. Думаю IELTS Academic сдать летом - не хватает first hand experience.

Anastasia отвечает:

Vivisectionist

Хотелось бы спросить сдававших CPE, есть ли у них образцы письменных работ и какие сложности подстерегали по части speaking.

Самое сложное по части writing это summary writing в разделе reading. Speaking для меня было, пожалуй, самой лёгкой частью экзамена. В письменной части два задания, можно выбирать из нескольких предложенных. Мне сложнее всего было просто физически написать четыре листа от руки. С точки зрения языка, тот же формат что в экзаменах более низких уровней, только количество слов больше.

Anastasia отвечает:

Vivisectionist

Насколько помню требования - 300 - 350 слов, неужели это 4 листа?!

Ну да, помножьте на два - слов 700-750 надо написать, ведь заданий то два, и бумагу дают в идиотскую широкую линейку. На каждое задание два листа формата А4. Одно из заданий у меня было написать report на тему television viewing habits in your country + какой-то замысловатый вывод с рекомендациями, уже точно не помню, чего именно хотели, что повергло меня в ужас минут на 15, так как я впервые в жизни задумалась нужно ли писать страноведческую и демографическую информацию о стране моего проживания во вступительной части, а также нужны ли комментарии об уровне жизни.

Дык о чем говорили-то? :) Расскажите с этого места поподробнее: Какие темы поднимали, "заумно" ли говорили, какие дискурсивные маркеры использовали, какие в основном вопросы задавали - про личный опыт или просили сделать выводы, какова в целом атмосфера на экзамене - стерильная или экзаменатор все же человек, в общем все интересует. Приветствуются ли небольшие девиации в виде лирических отступлений, или все строго по плану - введение, выдвижение проблемы, подкрепление своей точки зрения аргументами, вывод, - то есть устный доклад?

Заумно-не заумно: не знаю. Как всегда говорю - стараюсь избегать слов Yes / No, заменяю их на что придётся. На одну из тем (как молодёжь время проводит) вообще говорить отказалась, сославшись на то, что у меня ребёнку чуть меньше года, и что в связи с этим несколько отстала от жизни:) Зато поговорили о маленьких детях, что было мне на тот момент было ближе и понятней. Картинки были идиотские: на одной из них ребёнок на подобии калитки посреди поля сидел, на другой - стоял глупо улыбающийся мужчина в резиновых сапогах в луже грязи, облокотившись на багажник своей машины. Были ещё какие-то фотографии парка-лабиринта. Ещё что-то было, но не помню, чтобы я какие-то речи говорила, просто я знаю, что нужно приводить примеры и называть причины в любом ответе без наводящих вопросов, вот этим я и занималась - because & for example в разных вариациях, где только можно:) Экзаменатор следит за тем, чтобы вы отведённое время не перебрали - вежливо благодарит на полуслове, и задаёт дежурный вопрос напарнику And what do you think? | And now over to you/ Could you ...? Это несколько нервирует. Моя напарница давала какие-то академические интерпретации типа - it might be a conservation area, the image is blurred, etc. Я же делилась обрывками мыслей - Look! That guy is blissfully happy being stuck in the mud! | I wouldn't like to be there - I am a bit claustrophobic, you know. Общее впечатление такое, что самую большую роль сыграло то, что я говорю по-английски практически без акцента, а всё остальное - дело второстепенное.

Anastasia отвечает:

Anna
Мне сложнее всего, ещё раз повторю, просто быстро от руки писать. Когда впервые сдавала экзамен и прислали results sheet, то несмотря на отличный общий результат (4 категории еxcellent дают общий балл A), writing завис между good и borderline. Я не успела дописать задания на экзамене:( Если сразу на чистовик, то вам ведь нужно писать со скоростью 4-6 слов в минуту начиная с самой первой минуты, а если учесть, что ещё подумать надо хотя бы минут 10 над каждым заданием и какие-то символические заметки сделать на черновике, то нужно 7-9 слов в минуту разборчиво писать. Ну а если ещё хотите перечитать свою работу перед тем как сдавать, то ещё большая скорость нужна.

Vivisectionist отвечает:

Готовились по Gold Certificate с привлечением доп. материалов. Нашла на этом форуме единомышленницу, вместе с ней устраивали speaking sessions, потом нашли компетентного нейтива, чтобы проверял наши сочинения. Я, к сожалению, большую часть занятий с ним пропустила по причинам здоровья, и вообще мне удалось интенсивно заниматься только в больнице в течение 5 дней, до и после операции.
Результат listening'a меня приятно удивил, думала, что будет хуже, так как задание было объективно сложным. Остальное - как и ожидалось.
Подробнее напишем попозже.

AnnaRu отвечает:

Сдавала СРЕ этим летом вместе с Vivisectionist - результат А. Очень рекомендую New Proficiency Gold а также максиайзер к нему, особенно потому что там много полезных советов по writing, а также даются образцы сочинений. Мне это очень помогло т.к. writing был (было?) моим самым слабым местом. Больше всего смущали темы вроде "разработайте план привлечения молодых людей вашего райна к благотворительной деятельности" или " опишите возможные способы борьбы с растущей подростковой преступностью в вашем городе" - вот уж о чем я точно никогда не думала бы, если бы не экзамен. А уж тема "какие технологичесие достижения последнего времени кажутся вам наиболее важными и почему" просто поставила меня в тупик. Я поначалу все эти темы воспринимала серьезно, и пыталась предложить реальное практичесое решение, да еще и изложить все художественно, так как терпетно отношусь к слову и написанию разного рода текстов. В результате уложиться в отведеные для написания двух сочинений два часа было никак не возможно, у меня на одно уходило не меньше полутора часов. Однако потом я поняла, что на экзамене никакой особой оригинальности и художественности не требуется, существуют несколько жанров - Article, Proposal, Essay, Review, Letter, для каждого жанра есть своя стандартная структура и стандартная лексика, которую экзаменаторы и ожидают увидеть в твоей работе. Кстати, это все подробно описано в Maximiser к упомянутому выше учебнику. Так что я писала по одному сочинению в неделю в течение учебного года, а две недели перед экзаменом - по два-три сочинения в день. Конечно, это было не особенно творческое дело, но мой уровень владения письменнным английским сильно вырос, так что после тем, описаных выше, предложенные на экзамене показались плевым делом (ну, не совсем плевым, скажем честно, но страшно не было :)). Кроме того, в процессе написания сочинений про экологию и достижения медицины и технологии пришлось полазить по интернету в поисках фактов - узнала много нового и кучу полезных англоязычных сайтов нашла. Вообще-то нужно нам с Vivi написать статью, пока всех подробностей не забыли :)

Englishthirsty отвечает:

Вероника

Вы зря Nickа недооцениваете. Если не актива (о котором трудно судить из форума), то уж пассива ему точно хватит на СРЕ А. Просто он ещё не дошёл до языковой школы чтобы его получить :)




Забавное совпадение, что о существовании СРЕ я узнал, по-моему, именно из этой ветки. Решил понять почему такой трудный тест и с чем его едят.

Из своего опыта: пробный СРЕ (so called mock-exam) сдал в сентябре 2009 на 57% без должной подготовки, что рассматривается как провал (т.е. сертификат не дают). Но подготовиться для В (76%) не составило больших времязатрат (с конца сентября 2009 по середину декабря того же года, но правда по ~5 часов в день). Использовал платную подписку на flo-joe для того чтобы получить дополнительные пробники и инфу об общей конве экзамена [рекомендую всем], Skype для тренировки разговорной части, и услуги опытного репетитора, знающего формат CPE writing (поскольку здесь критерии оценки могут варьироваться, то лучше взять несколько точек зрения и просто здраво посмотреть на то что между ними общего). Слушание тренировал по совету Nina через BBC Radio 4, а listening sample papers не особо делал (думал что простого понимания будет достаточно) за что и поплатился маленьким процентом, набранным в Listening paper. Имхо очень важно натренировать себя на быстрое и качественное чтение перед тем как сдавать СРЕ. Т.к. listening требует ОЧЕНЬ быстрого (а главное внимательного) прочтения задания. Если формат экзамена будет такой же как в моём случае, то к концу экзамена (Listening обычно идёт предпоследним) уже будет трудно быстро читать и улавливать содержание. А без этого будет почти невозможно ответить правильно на вопросы Listening части (т.к. там много заковырок в формулировках заданий).

Alya отвечает:

Tatyana

Скажу сразу - САЕ не сдавала, но могу поделиться опытом подготовки к СРЕ. Планы на подготовку были грандиозные. Было накуплено книг и пособий на страшно сказать какую сумму (домашние бы выгнали из дома вместе с этими книгами); ими же была заставлена полка над письменным столом. На первых порах они весьма поднимали боевой дух (вон сколько я всего накупила - прочитаю, проштудирую, проработаю и тп. - буду жутко умной - наверняка сдам), когда же стало ясно, что физически осилить все это нет ни времени, ни сил, они давили на совесть, а в моменты крайнего малодушия вообще внушали священный трепет. ВВС не слушала, New Scientist не читала. Изредка включала LBC London, выписывая понравившиеся словосочетания и обороты. Начала работать с Destination C1/C2, но на третьем юните дело застопорилось (хорошая книга). Т.е. подготовка, как вы видите, еще та. Единственное, что я сделала - прорешала кучуmodel tests, внимательно изучив комментарии экзаменаторов к writing and speaking sections и сделав соответствующие выводы. РЕзультаты по тестам были весьма неоднородные. Я могла сделать всего пару ошибок в одном, но компенсировать это с лихвой в другом. Те обороты, где я делала ошибки, я выписывала и учила.
ДА, сомнения меня тоже терзали. Но, как известно, назвался груздем - полезай в кузов. После процедуры регистрации и оплаты взноса обратного пути не было.
На самом экзамене мне не попалось НИ ОДНОГОвыражения/фразового глагола/идиомы из прорешанных мной пробников, а их, повторюсь, я сделала немало.
Для себя я сделала вывод, что экзамен - это в общем и целом лотерея. Купленными книгами и пособиями планирую пользоваться в дальнейшем и почитать на досуге.

Не опускайте руки и, как тот броневичок, тихо и неуклонно двигайтесь к вашей цели. Я думаю, у вас все получится. Не давайте сомнениям сбить вас с намеченного пути.
Удачи!!!

Alya отвечает:

насчет Бы-бы-сы и его влияния на лисениг )) на прошедшем в июне СРЕ по части лисенинг понятно было все. Ну или практически все. Было непонятно, как прослушанное соотносить с вариантами ответа )) Просто слушать мало. ВАжно уметь анализировать, вычленять, делать выводы и сопоставлять прослушанное с четко поставленным вопросом, тогда результаты действительно будут зашкаливать. И было бы весьма неплохо, если бы кто-то еще при этом проверил правильность всех следанных выводов. Делаете ли вы все это, когда слушаете ВВС? Если да, то снимаю перед вами шляпу.

П.С. Извините за оффтоп: как вы вставляете цитату в сообщения? не вижу кнопки ((

Alya отвечает:

Alex

Мне показался очень сложным ридинг, особенно part3 - совершенно дикий текст о животных и эмоциях. Потратила на него львиную долю времени, хотя дома решала быстро и с удовольствием. Use of English, наоборот, показался подозрительно легким, гораздо легче пробников, на мой субъективный взгляд. Лисенинг был, в общем-то, не сложен - повторюсь, что понятно все, хотя спикер из part1 тараторил как из пулемета. Вся проблема в том, чтобы соотнести услышанное с затребованным )) На райтинге из обязательной части была статья. Вопрос по Андроидам я даже не прочитала, так как писать по сет текстс не планировала при любом раскладе, так что здесь ничем помочь не могу.
Результатом довольна :)
Посоветую, наверное, банальные вещи - выспаться и идти "сдаваться" в хорошем настроении. Серьезная и тщательная подготовка намного повышает ваши шансы сдать на отлично, но не гарантирует grade A - равно как и наоборот.
Alex, удачи!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме