Что лучше для преподавателя английского языка: работать на себя или по найму?

reak отвечает:

А в какой зоне вы работаете сейчас? В смысле, если новая работа - то по какой специальности и в какой должности?

Примеры из жизни очень бы помогли, .... никто из моих знакомых профессионально репетиторством не занимается.

То, что вы называете репетиторством - это просто self-employment. Так что вы на самом деле размышляете о том, работать на себя или за зарплату. Само собой, не все специальности поддаются тому, чтобы на себя работать - но обучение ин.язу в России очень хорошо поддается, вот потому так легко все и переходят в т.н. репетиторы - а на самом деле, правильнее было бы называть, "фрилансеры-преподаватели". Есть фрилансеры-переводчики, фрилансеры-эйчары и кого только нет, вы уверены, что никто из знакомых у вас не работает на себя?

Главный плюс - сильно больше зарабатываете за час работы. Гибкость графика мнимая, на самом деле ваш график определяют клиенты. Но вы конечно всегда можете предпочесть свободное время кусочку дохода, т.е. свободы не-работать никто у вас не отнимет:)

Главный минус - через несколько лет никто вас на работу не возьмет, ни на какую и никуда, да и сами не сможете наверно. Те, кто долго поработал на себя, только с большим трудом могут вернуться к работе на организацию (и их возьмут, только если они обманут эйчаров и никому не скажут, что работали на себя все это время)

Относительно пустое лето я считаю плюсом:)

Кроме частных занятий, вам открыты варианты почасовых занятий на курсах, можно в разных местах, как удобнее, так что на самом деле, репетитором называть себя смысла нет:)

И вообще, самое важное, это то, что как только вы фрилансер, - как каждый фрилансер, вы все время ищете, где заработать - и необязательно преподаванием. Стараетесь любые умения обратить в деньги, если "курс" выгодный. Через несколько лет уже и непонятно, вы переводчик, программист, выгуливатель собак или садовник. В этом и есть основное отличие в работе за зарплату от фриланса. Летом мало работы? Выращивайте редкие цветы и продавайте саженцы! А осенью, возвращайтесь к преподаванию.

Я всю жизнь на себя работал, только последние 2 года преподаю - что будет еще через 2 года, понятия не имею. Может, организую контору по вывозу вонючего мусора или буду самокаты починять в свободное от уроков время. Для фрилансера неважно, чем заниматься - т.е. в какой именно обертке продавать свое время, лишь бы было выгодно и интересно:) Очень многому можно научиться, и уже и так мы все умеем много - просто задача продать это.

Ну и если кто-нибудь сейчас прибежит и будет говорить, что какой же из меня препод, с таким отношением, то скажу, что у меня CPE/A & Celta, и хотя и то и другое, это в общем-то чушь, но у очень многих репетиторов и этого нет, так что не надо, уж точно не самый плохой, чего и вам желаю.

Isabella отвечает:

Если подобная деятельность будет приносить вам удовлетворение и хороший заработок ,зачем же тогда возвращаться в офис.Репетиторством можно заниматься до "глубокой" старости.Это так прекрасно когда ты сама себе хозяйка, твоя работа и свободное время зависит только от тебя, никто не указывает тебе что и как нужно делатьи т.д. и т. п.По поводу лета есть конечно минусы очевидные, но не зря же вы собрались замуж, будет кому позаботиться о вас в этот период времени.Удачи, не пожалеете.

April отвечает:

Я согласна с reak, выбор нужно сделать между двумя стилями жизни. Или быть самостоятельным предпренимателем и нести финансовую ответственность перед собой и своей семьей независимо от кризисов, моды на английский и прочих факторов, искать разные способы заработать деньги, исхитряться заполнять неизменно возникающие "окна" с 11 до 14 часов, улаживать проблемы с учениками и их родителями, или оградить себя от всего этого, выполняя "порученный фонд работ" в установленное расписанием время.
Если есть силы и желание, почему бы и нет, если комфортнее плыть по течению, уходить во фриланс опрометчиво.

Anastasia отвечает:

Isabella

По поводу лета есть конечно минусы очевидные,

April

исхитряться заполнять неизменно возникающие "окна" с 11 до 14 часов

в онлайне этого минуса нет, летом работы как в любое другое время года, днём просто занимаются желающие из других часовых поясов

Mike отвечает:

Перспектива фрилансера-препода печальна - как только вы вышли на свой потолок (рыночная цена урока, заполненное расписание) - вы уже никак не можете увеличить свой заработок, все, привет.

Гораздо более печальна перспектива подавляющего большинства наемных работников, особенно госслужащих. Их потолок определен штатным расписанием, а все повышения по службе повышают зарплату процентов на 10-20.
Преподаватель - если он хорошо работает и пользуется постоянным спросом - может выбирать между средней нагрузкой и средним заработком и, соотвественно, большой нагрузкой и большим заработком. Плюс возможность ежегодно повышать цену занятий, коль есть спрос.
Определенный потолок, разумеется, есть; скажем, 100 тысяч достаточно реально, но 200-300-400 я уже не представляю, как зарабатывать преподаванием. Впрочем, если хочется зарабатывать действительно большие деньги, то лучше заняться торговлей нефти или недвижимости.

April отвечает:

Lu
К сожалению, к знанию английского в требованиях к кандидатам на хорошо оплачиваемые позиции в 100% случаев прибавляется еще профильное образование, получается, что преподаватель может претендовать только на начальные позиции в офисе (секретарь, ассистент), а такие позиции не оплачиваются хорошо. В таком случае нужно быть готовым начинать с нуля и какое-то время быть "юнгой на корабле", одновременно получая опыт и образование.

Annge
Понимаю, о чем вы говорите, поэтому вернулась в преподавание. Надоело быть инструментом. Офисная рутина, даже если дел много, не создает впечатления полезности своего труда. Каждый день похож на предыдущий. И даже если ты вдруг попадаешь на переговоры, или переводишь письма, чувствуешь себя чем-то вроде калькулятора. Свои мысли ты излагать не можешь, и своего общения для тебя нет. Мне такая деятельность кажется какой-то пассивной что-ли. Как будто меня как линости и вовсе нет. Первое время в преподавании мне было радостно просто от того, что я каждый день использую свой мозг, ищу новые решения, а не выдаю предсказуемые реакции на внешние раздражители.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме