Что делать, если учитель в школе ставит плохие оценки моему ученику?

ЛМ отвечает:

Почему вы решили, что "Учительница в школе просто возненавидела мальчика..."?
Это с его слов? Вы точно знаете, что "он лучший в классе"?

Ситуация очень деликатная. Как говорится, "знаем, плавали".

Есть и у меня ученики (и были), которые считают, что "если я занимаюсь с репитиром, то уже априори я лучше всех". Кстати, и родтели ученика считают, что иначе и быть не может. Они ж такие деньги платят - значит их ребёнок просто не может не быть лучше тех, кто обходится без репетитора.

Я не знаю вашу ситуацию. У меня же случается так, что я задаю задание на дом, и ученик, который занимается с репетитором, возможно, знает что-то больше, чем остальные дети, а ДОМАШНЕЕ задание НЕ выполняет. Разные причины - некогда, забыл, не успел, спорт. музыка, репетиторы, опять же, по другим предметам завалили работой, курсы в вузе...
Я, конечно же, занятия с репетитором(ами) приветствую, над учениками не издеваюсь, и детей "не ненавижу" но за домашнее задание поставлю оценку не зависимо от ситуации.

Helen отвечает:

Марго
Пока я не нашла особый подход к своей школьной учительнице, у меня была та же проблема. То есть, она меня меня недолюбливала. Причем мне еще повезло, я считаю, что учитель не обладала конкретными фактами, подтверждающими мои дополнительные занятия. Она только чувствовала это, догадывалась. А то бы начала на уроках ставить мне в укор, что, мол, я занимаюсь с репетитором, а другие нет, и что она так хорошо учит, что ни у кого необходимости такой не возникает.
Я не думаю, что вы сами можете и должны как-то влиять на эту ситуацию. На мой взгляд, это дело только ученика и учителя в школе. Дело довольно деликатное, но его решение зависит от каждого конкретного случая.

Аленка отвечает:

Вы знаете, как показывает практика, учителям лучше не знать, что ребенок где-то еще занимается. Хочу сразу подчеркнуть, что я не хочу обидеть всех учителей и не говорю, что все такие. Когда я еще сама училась в школе и шла на золотую медаль с 1го класса, в 11м я нашла репетитора по русскому, чтобы подтянул для поступления в вуз. Учительница моя спросила, тк видела, что я гораздо лучше стала, я сказала, что занимаюсь. В итоге, товарищи, серебряная медаль. Видимо, она хотела, чтобы я к ней пошла. А представляете, как мне было обидно? Все 10 лет я шла на золото и из-за простой глупости вышло так.

Сейчас уже сама занимаюсь с детьми (английским). Родителям говорю, что если учитель "проблемный", то лучше промолчать, как будто ребенок сам занимается, родители помогают. У меня сейчас мальчик, которого я вытянула с 3ки на 5. Учительница его который месяц все пытает, а не занимается ли он, хотя, конечно, понятно все. 5ки ставит. А вот его брату, который на 3 года страше и учился же у нее, выше 4ки никогда не ставила. Отношение переменилось, когда узнала про репетитора.

Короче, везде свой случай.

Анна отвечает:

Постоянно, в течение пяти лет. А еще, когда моя ученица выбрала сдавать английский в 9 классе и готовилась весь год, в мае объявили, что из-за трех учеников, желающих сдавать английский экзамен устраивать не будут, и велели выбирать другой предмет.
Учитель в школе - это не конкурент рептитора, но от него, как это не прискорбно, зависит отметка в дневнике. Поэтому, скажите, чтобы ученик Ваш прикинулся "валенком", сказал ненароком в школе, что с репетитором расстался и, для убедительности, наделал ошибок в контрольной или в устном ответе.

Anastasia отвечает:

Марго

По-моему очень глупо постоянно акцентировать внимание учителя и говорить:" А вот вы не правы, а вот мой репетитор мне сказала вот-так-то, а мы это уже проходили с моим репетитором"...

Чаще бывает так, что репетитора нанимают не отличнику, а не очень успевающему ученику. Репетитор добросовестно отрабатывает свой хлеб, но ученик не в состоянии без орфографических ошибок переписать текст, который ему составил репетитор. Некоторые гении при переписывании теряют буквы и целые слова, а также переставляют слова, а то и целые строчки местами. У меня пару лет назад был случай: одна мамаша пришла к директору школы и заявила: "Почему у моего ребёнка два в четверти? Ей все работы писал репетитор!", забыв о том, что ни одной работы девушка не представила в течении четверти самостоятельно в классе (ни письменно, ни устно), я видела только творческие изыски неплохого репетитора.

Anastasia отвечает:

Марго

В любом случае, я считаю, что школьному учителю лучше не знать, что у ученика есть репетитор.

Согласна, но с поправкой "школьному учителю, плохо владеющему предметом, лучше не знать, что у ученика есть репетитор." Ученики начинают говорить "А вот вы не правы, а вот мой репетитор мне сказала вот-так-то, а мы это уже проходили с моим репетитором"... ", когда учитель не на высоте или не имеет авторитета, как специалист по своему предмету.

ЛМ отвечает:

Анна
"но учителю будет легче, если репетитора "не будет".

***
Я не совсем понимаю, что вы хотите этим сказать. Некоторые мои ученики занимаются с вузовскими преподавателями. И я это использую в своих "шкурных" интересах. Долго не буду расписывать - офф топ. Ну, вот пример: даю таким ребятам сложные грамматические упражнения; Мини-рассказы mysteries; придумать упражнения к разного рода текстам и т.п. Понятно, что ребята, выполняя задания, консультируются со своими репетиторами... Ну, вы понимаете, о чём я.
Потом даю деткам возможность чать урока провести самим, основываясь на задании, которое они от меня получили. Учимся,короче говоря, я - у детей и преподавателей вуза, дети у меня и у своих репетиторов, а преподаватели вузовские студентов на практику ко мне приводят. Всё в этой жизни решаемо, живём мирно. Хотя, бывают разные ситуации, иногда и "постреливать" приходится.
Что же насчёт вашей характеристики школьных учителей... И да, и нет. Смотря, какая школа. А халтурщиков в любой сфере деятельности полно.

Анна отвечает:

ЛМ
Ваши педагогические приемы достойны восхищения, если принять во внимание, что Вы учитель школы (правильно я поняла?). Я проходила практику тоже у хороших учителей и в хорошей школе.
Но, как ни странно, сколько бы учеников-школьников у меня не было, ни один их учитель не был готов к тому, чтобы так рационально использовать репетитора. Скорее, чаще приходилось сталкиваться с проблемами.
Времена меняются, возможно, и отношение школьных учителей к репетиторам тоже, но я не строю иллюзий относительно того, что остались упрямцы, которые не готовы к конкуренции со стороны репетитора. Поэтому я пишу, что таким легче будет, если сказать, что репетитора больше нет - расстались, мол. Все же оценку в дневник выставляет учитель. Для школьника это важно.

герман отвечает:

Коллеги,
а,по-моему,всё решается просто. Я говорю родителям ребёнка о возможных последствиях, потому что некоторые коллеги ревниво относятся к своему труду. Они на семейном совете решают - ставить ли учителя в известность или нет. Я тоже ничего не сообщаю. Мы здесь живём в небольшом посёлке и все знают кто у кого занимается. Поэтому никакой разноголосицы и проблемы нет. Некоторые мои коллеги просто сами советую детям обратиться ко мне. Чего и вам всем желаю!

Училка отвечает:

Коллеги, наверное все-таки речь должна идти о том, что ребенка надо научить тому же, что всегда следует учитывать в своей работе учителям - не уязвлять самолюбие другого человека , ученика ли, учителя. Я конечно, же не говорю об экстремальных ситуациях. Мне крайне симпатичен подход ЛМ (стрелять полезное у репетиторов своих школьников - бывает много полезного). Я стараюсь все же объяснять ученику, что снисходительность, которую он требует от учителя к себе как более сильного к более слабому - это где-то справедливо. Но как же насчет соринки в чужом глазу? И вообще всегда стараюсь научить ученика относиться к сделанным им ошибкам как к хорошему поводу исправить и тем улучшить свои знания, а не как к поводу считать их придирками по мелочам. Но, конечно, я предлагаю ученику не спорить с человеком, который не собирается спорить с каким-то двоечником-троечником из ложной посылки "удержать учительский авторитет" (последние пять слов ученику не говорю). Говорю: "Вот напиши контрольную без ошибок, чтобы не было к чему придраться. Давай-ка поработаем именно над этим". Чаще всего это срабатывает. И действительно ОБЖ не должны включать двойную мораль как принцип жизненного пути.

Victoria отвечает:

У меня была аналогичная ситуация, правда оценка не совсем такая же. У нас 12-ти бальная система. Занимаюсь с девочкой, 5 класс. В ноябре пришла ко мне с оценкой 5 баллов (учится в спецшколе). Грамматика на нуле, словарный запас неплохой. Ее мама поставила задачу подтянуть грам. 2-ю четверть девочка закончила с оценкой 7 баллов. Но учительница ей сказала, что она "подарила" оценку. Я реально вижу, что девчушка подтянулась, особенно во временах, а за контрольную ей ставят 6 баллов. Я говорю маме, этого не может быть, скорее всего учительница просто "зажимает" ребенка, чтобы с ней занимались. Очень мудро поступила мама, она мне ответила: "Мне нужны ее знания, если Вы говорите, что она подтянулась, значит так и есть, я Вам верю. А со школьными оценками я разберусь". Уж не знаю, поговорила ли она с учительницей или с кем-то выше, но девочку перестали "зажимать" и в 3-й четверти она получила свои 8 баллов. Мне кажется,в такой ситуации нужно говорить с родителями и объяснять им все, может быть, показать какие-то работы, которые ученик выполнил у Вас на занятии.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме