Что делать, если ученики не выполняют домашние задания?

Kena отвечает:

DoG
Только через родителей. Не просто информировать, а в тетради/на листочке списком писать все страницы и номера упражнений. С инструкциями. Пусть мама/папа в английском не бум-бум, но в состоянии же проверить, какие упражнения сделаны, а какие нет.
Попробовать задания "поинтереснее" тоже хорошо, с 10-летними сработает, с подростками - вряд ли.
Жаловаться не надо, надо донести простую мысль о том, что без дз прогресс будет минимальным, вот и все.

Vicky отвечает:

Julia K

Коллеги, что делаете, если взрослые не готовятся??]

Расстаюсь.
Причём, без резких движений, без каких-либо выяснений-объяснений. Если на горизонте других кандидатов нет, продолжаю тянуть лентяя. Как только появляется более трудолюбивый учащийся, с лентяем прощаюсь под каким-нибудь благовидным предлогом.
Одна девушка мне каждую неделю писала подробные отчёты по электронке о том, какой у неё завал на работе, и как она хочет на английский. Я поддакивала, а сама спокойно взяла на её место других учащихся парой и работала.

Helen отвечает:

В любом случае, успехи в учебе - 50 процентов работы преподавателя и 50 процентов - выполнение всех требований учащимся (изучение слов, выполнение домашней работы). Об этом я сразу ученика предупреждаю (либо родителей, если о школьниках речь). Поэтому стоит сказать - не будете выполнять домашнее задание как следует, будем просто стоять на месте, ибо пока одна тема не отработана, двигаться дальше просто нет смысла. Пусть учащиеся знают свои перспективы.
Еще может быть рычаг "Если вы не делаете задания, то зачем вообще тратить деньги на изучение языка? Получается ситуация "Деньги на ветер". Без ваших усилий язык в голову сам не вложится".

Vicky отвечает:

Другая Елена

Но со школьниками нельзя так делать.

Вчера разговаривала с мамой одного своего учащегося. Занимаемся третий год, и всё это время не можем закончить уровень стартер. Парень часто пропускает, д/з практически не делает, при этом он не злостный лентяй (хотя я уже сомневаюсь), а у него постоянно "лапы ломит, хвост отваливается".
Мама сначала вроде сказала, что да-да, я всё понимаю, но вот такой он у нас нежный и болезненный ребёнок. Чуть позже прозвучала дивная фраза: "А можно вообще не давать ему д/з? У него реально нет времени (!) на это". И ещё чуть позже мама выдала что-то типа: "Ну как же так, третий год не можете закончить один и тот же учебник?!" Начинаю сомневаться в маминой адекватности, хотя при первом знакомстве мне казалось, что она вполне нормальная, современная молодая женщина, которая хочет, чтобы сын хорошо знал язык, потому что без языка сейчас никуда. В общем, думаю, откажусь я от этих бесконечных лап и хвостов, но не вдруг, а как-нибудь по-тихому. Возможно, до конца года доведу, закончу всё-таки этот несчастный стартер, а дальше пусть сами думают, что делать.
IrinaM

Когда я заявляла, что с меня хватит подобного отношения, что он просто выкидывает деньги на ветер, и что я лучше на его место возьму ученика старательного, начинались уговоры, мольбы, обещания, все что угодно, а поскольку я человек мягкий по натуре, приходилось только надеяться, что что-нибудь изменится.

Вот поэтому я предпочитаю вообще не заводить подобные разговоры. Позицию свою обозначаю один раз, в самом начале занятий. А потом, если товарищ начинает кормить меня завтраками, просто по-тихому прекращаю занятия под каким-нибудь предлогом, на свободное место бегу другого учащегося, а товарища, который меня кормил завтраками кормлю уже сама. И, главное, все ведь довольны! :))

Kena отвечает:

Согласна с большинством, что так или иначе такая ситуация ведет к разводу и тапочкам по почте. Если рассуждать цинично, все зависит от того, насколько ученик вам дорог и какой доход приносит. Если условия выгодные и уроки не отменяются, просто все дз выполняется на занятии, то можно вполне с этим смириться. Конечно, суперинтересные уроки отменяются, как и удовольствие от быстрого прогресса у ученика, но если правильно себя настроить, то с этим вполне можно жить, лишь бы оно того стоило. В конце концов, клиент всегда прав: если ему так нравится - на здоровье. Но, конечно, такое долго продлиться не может, у меня даже больше полугода никогда не выходило, кто-нибудь да не выдерживал.
Из своего опыта могу еще сделать такое замечание. Мы, преподаватели, зачастую отталкиваемся от того, что ученик взрослый => ответственный и готовый на подвиги. Вот это неправильно, взрослый ученик ничем не лучше ребенка, а скорее хуже. Поэтому большие дз задавать не нужно. С разнообразными "творческими заданиями" вообще надо быть осторожнее. Вероятность того, что взрослый работающий человек сможет написать для вас сочинение "как я провел лето", или описать картину, или еще что-н подобное, близка к нулю. Он и сочинений-то уже не писал лет 10, даже на родном языке. Так что скромнее надо быть - я для себя это поняла. Лучше, если он выучит 5 неправильных глаголов, чем с 15 НЕ составит рассказ. Весь креатив - на уроке под вашим руководством, когда никуда не денешься.

Smartie отвечает:

MrHard
Понимаете, какое дело. Если говорят, что такой-то учебный курс рассчитан на, скажем, 100 часов работы, это означает 100 часов работы в классе + 100 (как минимум) часов работы дома самостоятельно. Я, наоборот, говорю своим ученикам, что вы можете заниматься этим за деньги в классе, а можете бесплатно - дома. К тому же нет такого задания "выучить слова". Чтобы слова выучились, надо составить такие задания, чтобы они "автоматически" отложились в памяти. Это и заполнение пропусков, и кроссворды, и сопоставления, и ответы на вопросы, и мини (и не только мини)-сочинения.
Еще один момент. На уроке обычно очень мало пишут, немножко читают и очень много слушают и говорят. Так вот, письмо и чтение тоже надо развивать. И когда им заниматься, если не дома? Пресловутая "врожденная" грамотность появляется после мегабайтов чтива и письма.
Далее. Урок может и запомнится, но чтобы появился автоматизм, новый материал надо отработать. Английский язык как плавание, езда на велосипеде. Не бывает такого, чтоб посмотрели выступление, впечатлились, а потом сами сразу так же поплыли.
И последнее. У меня иногда подготовка домашнего задания, когда человеку хочется еще и еще, занимает столько же, если не больше, сколько и подготовка к уроку. Так что о лени речь не может идти.

marika отвечает:

а мне очень нравятся две фразы, которые я распечатываю и приклеиваю клиенту в рабочую тетрадь: английский - как спорт: без ежедневных тренировок результата не будет.
и еще: английский очень любит метод "пятой точки". и пусть себе медитируют, читая сие. и каждый решает все для себя сам.
вот высказывание Annы мне тоже понравилось, что есть такие, которым все интересно, и такие, перед которыми хоть на ушах стой, им все не так. жаль, что среди школьников последних все больше. по крайней мере, в нашей школе.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме